Центр Детского Развития

8(351)777-11-38

Что должен уметь ребенок в возрасте от 3 до 4 лет?

16/03/2012
Что должен уметь ребенок в возрасте от 3 до 4 лет?
Что должен уметь ребенок в возрасте от 3 до 4 лет?

Внимание, мышление, память

Ребенок обладает  колоссальным потенциалом в этом возрасте, его познавательный способности активно развиваются. Малыш начинает вникать в смысл вопросов, определять, к какому предмету или явлению они относятся. В ребенке пробуждается инициатива, ему нравится выполнять задания самостоятельно.

Должен уметь:

  • Выполнять задания в течение 5 – 7 мин., не отвлекаясь.
  • Согласно образцу, складывать из конструктора простые постройки.
  • Знать, называть и различать основные цвета.
  • Находить сходные и отличные элементы между двумя картинками или предметами.
  • Решать элементарные задачи на логику: выбрать из трех предметов нужный.
  • Отвечать на вопросы: «Для чего нужна полка на стене?», «Что нужно сделать, чтобы салат стал соленым?» и т.д.
  • Находить несоответствия и ошибки на картинках.
  • Находить предмету пару, объясняя при этом, как они связаны между собой.
  • Уметь расставить по порядку от 4-х до 6-ти картинок, не путая.
  • Запоминать и без помощи взрослого называть 4-5 предметов. Делать описание сюжетного рисунка.
  • Называть свое имя и фамилию, домашний адрес; называть имена мамы, папы, дедушки, бабушки.

Математика

  • Определять местоположение предметов: слева, справа, внизу, вверху, спереди, сзади, посередине.
  • Знать и правильно называть фигуры: прямоугольник, квадрат, круг, треугольник, овал, а также цифры от 0 до 9.
  • Уметь в пределах десяти посчитать предметы, при этом количество предметов соотносить с нужной цифрой.
  • Знать, сколько пальцев на руке, крыльев у птички, лап у кошки.
  • В правильной последовательности расставлять цифры от 1 до 5, а также в обратном порядке.
  • Знать состав чисел 2,3,4,5 (уметь раскладывать их).
  • Предметы уметь сравнивать по их величинам (ширина, длина, высота, толщина).
  • Понимать смысл слов: «меньше», «больше», «поровну», сравнивать предметы по их количеству. Неравные по количеству группы предметов делать равными: убирать один предмет из группы с большим количеством предметов.

Ребенок тренирует счет как количественный, так и порядковый: имеет представление о графическом изображении числа, приобретает навыки правильного написания цифр.

Развитие речи

  • Называть окружающие предметы.
  • Правильно соотносить предметы к группам: «продукты», «одежда», «мебель», «игрушки», «транспорт» и т.д.
  • Уметь разбивать предмет на детали и правильно их называть (детали рубашки: воротник, рукава, карман, манжеты).
  • Различать строение человека и животного, называть части тела того и другого (волосы – шерсть, руки-лапы, лицо-морда, ногти-когти); называть правильно существительные в форме множественного числа (глаз – глаза, ухо – уши).
  • Определять действия людей и животных (стоит, сидит, лежит, бежит, прыгает, рисует и т.д.).
  • По описанию находить предмет (кубик – квадратный, желтый, твердый), уметь самому описывать предмет.
  • Подбирать антонимы (дыня сладкая, селедка соленая).
  • Знать предлоги и понимать их значение (на, в, под, между, за, около, перед и т.д.).
  • Знать профессии и иметь представление, что делают люди той или иной профессии.
  • Уметь правильно формулировать вопрос и отвечать на вопрос – поддерживать беседу.
  • Рассказывать наизусть несколько загадок, стихотворений, потешек.
  • С помощью взрослого по картинке составлять не большое описание (рассказ), употребляя при этом слова в нужном числе, роде, падеже.
  • Слушать сказки и пересказывать их содержание.

На данном этапе у ребенка повышен интерес к творчеству; он формирует свой словарный запас и развивает связную речь.

Графические навыки

  • Малышу интересно использовать всевозможные графические средства: карандаши, мелки, фломастеры, краски.
  • Рисовать линии различного направления и длины, окружности, обводить картинки и раскрашивать, рисовать несложные предметы (цветочек, кораблик, домик и т.д.).

У малыша  не все выходит идеально, он получает удовольствие от самого процесса.

Наш центр Детского Развития «Капитошка» в доброжелательной и увлекательной обстановке поможет деткам справится со всеми задачами! Приводите Ваших малышей к нам, чтобы уже сейчас заложить надежную платформу для дальнейшего успешного и легкого обучения в школе.


 

© 2011-2012 kapitoshka-74.ru Все права защищены.
При копировании материалов наличие активной ссылки на сайт kapitoshka-74.ru обязательно!


Обратная связь|Карта сайта

Яндекс.Метрика